Оправдан в случае ДТП: сценарии, когда ответственность за аварию не лежит на водителе сзади

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

ГИБДД уточняет: не всегда за столкновение сзади виноват последующий водитель

В общественном сознании устойчиво живет мнение, что при столкновении автомобилей сзади виноват водитель, следовавший позади. Однако не все так однозначно, подчеркивают в ГИБДД. Российские правила дорожного движения предусматривают ряд обстоятельств, при которых ответственность может быть переложена на водителя переднего автомобиля или распределена между участниками ДТП, пишет 32CARS.RU.

Резкое и необоснованное торможение переднего автомобиля может рассматриваться как нарушение, создающее аварийную ситуацию. Такой маневр, осуществленный без веских причин, может сделать водителя переднего авто ответственным за последствия.

Сломанные или неактивированные в нужный момент стоп-сигналы также могут сыграть решающую роль в определении виновника аварии. Если задние огни не функционировали, это оставляет мало шансов для водителя следующего автомобиля адекватно реагировать на изменения в движении.

Другой случай, при котором вина может лечь на водителя передней машины — это его неправильное или резкое перестроение. Если такой маневр выполнен без предоставления возможности для безопасной реакции водителям позади, передний водитель может быть признан виновным в создании аварийной ситуации.

Действия по движению задним ходом, особенно на парковках и прилегающих территориях, полностью перекладывают ответственность на исполняющего маневр водителя, так как он должен убедиться в безопасности своих действий.

Остановка в неположенном месте без включения аварийной сигнализации, особенно при плохих погодных условиях, также может стать причиной ДТП, за которое вина будет возложена на водителя переднего авто. Важную роль в разрешении спорных ситуаций играют записи с видеорегистраторов, которые могут служить доказательством в суде.

Обладание надежной доказательной базой значительно увеличивает шансы на объективное рассмотрение дела. Таким образом, хотя в большинстве случаев ответственность за столкновение сзади лежит на водителе следующего авто, существуют исключения, подтверждающие необходимость соблюдения безопасной дистанции и повышенного внимания на дороге.