Трансмиссионное масло: как избежать поломок и дорогостоящего ремонта
Эксперт Козловский рассказал о регламенте замены масла в коробках передач
Трансмиссионное масло играет ключевую роль в работе коробки передач, обеспечивая снижение трения, защиту от износа, охлаждение и предотвращение коррозии. Однако со временем оно теряет свои свойства, что может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Руководитель автосервиса FIT SERVICE Дмитрий Козловский в интервью порталу Tarantas.news подчеркнул, что регулярная замена масла в коробке передач — основа её долговечности. Для вариаторов замена масла необходима каждые 30–40 тысяч километров, для АКПП — через 40–50 тысяч километров, а для механических коробок — каждые 60–80 тысяч километров.
При замене важно следовать рекомендациям производителя и выбирать подходящий метод — полную или частичную замену. Также следует не забывать про фильтрующие элементы, которые нужно менять одновременно с маслом, чтобы предотвратить износ коробки передач из-за недостаточного поступления масла к насосу.
Нередко автовладельцы обращаются в сервис только при появлении вибраций, толчков или посторонних шумов, что зачастую связано с несвоевременной заменой масла. В таких случаях одна лишь замена масла может не решить проблему и даже усугубить её. Чтобы избежать серьёзных поломок, необходимо строго соблюдать рекомендованные интервалы замены и регулярно обслуживать коробку передач.