Как не сократить срок службы роботизированной коробки передач – советы экспертов

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Стало известно, какие привычки водителей «убивают» роботизированную КПП

Однако, чтобы избежать преждевременного износа, важно правильно пользоваться КПП. Портал «Тарантас Ньюс» рассказал о типичных ошибках водителей, которые могут привести к преждевременной поломке «робота».

Переключение на нейтраль в пробке

Многие водители ошибочно считают, что перевод трансмиссии в нейтраль при остановке в пробке снижает нагрузку на коробку. Однако это заблуждение. Частое переключение между режимами приводит к перегреву фрикционов, что ускоряет их износ.

Частое торможение двигателем

РКПП похожа на «механику», но сцеплением управляют электронные системы. При частом использовании торможения двигателем увеличивается нагрузка на диски сцепления, особенно при переключении на пониженную передачу.

Разгон с двух педалей

Попытки имитировать систему Launch Control, одновременно нажимая педали газа и тормоза, крайне вредны для РКПП. На автомобилях, не предназначенных для таких нагрузок, это вызывает чрезмерное напряжение на элементы трансмиссии. Даже единичная попытка может серьезно повредить «робот».

Агрессивный стиль вождения

Динамичная езда на высоких оборотах двигателя значительно увеличивает риск перегрева коробки. Трансмиссии с одним сцеплением и сухим картером хуже охлаждаются по сравнению с моделями с масляным поддоном.

Преодоление препятствий и буксировка

«Робот» плохо переносит высокие нагрузки, такие как буксировка или подъем на крутые уклоны. Для плавного трогания диски сцепления пробуксовывают. Если добавить дополнительную нагрузку, это то увеличивает частоту пробуксовок и нагрев элементов трансмиссии.