Toyota предлагает новый подход к использованию водорода в автомобильной промышленности на гонках в Fuji

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Toyota ищет союзников для революционной технологии водородных автомобилей

В преддверии финала серии ENEOS Super Taikyu Series 2024, который пройдет на трассе Fuji Speedway 16–17 ноября, Toyota Motor Corporation представит свое последнее новшество в области водородной технологии.

Компания привезет на соревнования свой концептуальный автомобиль #32 ORC ROOKIE GR Corolla H2, работающий на жидком водороде, и одновременно демонстрирует новаторский концепт использования «побочного газа» — продукта, возникающего в результате естественного испарения жидкого водорода, пишет 32CARS.RU.

Инновационное использование жидкого водорода

Жидкий водород обладает высокой плотностью, что позволяет хранить большие объемы топлива. Но его применение сопряжено с вызовом в виде естественного испарения. Ранее этот газ просто выбрасывался в атмосферу, что было не только расточительно, но и экологически нежелательно.

Переработка побочного газа в энергию

Toyota предлагает решение, которое не только предотвращает потери ресурса, но и повышает энергетическую эффективность автомобиля. С помощью устройства самоповышения давления, разработанного инженерами компании, давление побочного газа увеличивается в несколько раз, что позволяет использовать его в качестве дополнительного топлива. Кроме того, часть газа направляется в топливный элемент, генерирующий электричество для нужд автомобиля.

Экологичная утилизация

Оставшиеся объемы побочного газа, которые не могут быть использованы в топливной системе или для генерации электроэнергии, безопасно преобразуются в водяной пар с использованием катализатора и выпускаются в атмосферу.

Toyota активно ищет партнеров для дальнейшей разработки и совершенствования этой перспективной технологии, стремясь к углеродной нейтральности и повышению уровня утилизации водорода как топлива будущего.