Эксперты предостерегают: восстановленные шины могут быть опасны

Автор: Анна Рудакова
Фото: © O. Kosyukov

Россияне рискуют безопасностью: восстановленные шины — дешево, но опасно

Восстановленные шины, которые производятся путем нанесения новой резиновой смеси на изношенный каркас, предлагают российским автовладельцам экономичный, но потенциально рискованный вариант. Эти шины являются бюджетной альтернативой новой зимней резине, но, как показывают тесты, например, немецкой организации ADAC, они значительно уступают по безопасности и производительности, пишет 32CARS.RU.

Шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, напрямую влияют на безопасность движения. Согласно российским законам, минимально допустимая высота протектора составляет 1,6 мм, однако эксперты настаивают на необходимости не менее 4 мм для зимней резины. С учетом роста цен на шины и потребности в их регулярной замене, восстановленные шины привлекают внимание как доступное решение.

Процесс восстановления может быть выполнен двумя способами: «холодным», когда на старое покрытие наносится новый слой резины, и «горячим», при котором применяется вулканизация для создания нового протектора. Однако оба метода имеют свои недостатки: повышенное сопротивление качению, шумность, ухудшенное управление и сниженное сцепление с мокрой дорогой. Тесты ADAC подтвердили, что по всем параметрам восстановленные шины проигрывают новым.

Несмотря на низкую стоимость и привлекательность с экологической точки зрения, основным недостатком восстановленных шин остается их несоответствие стандартам безопасности, особенно для грузовых автомобилей, где часто используются такие шины из-за их высокой стоимости и скорости износа.