«Зачем нам это». Почему Россия отвергнет очередной мир по-украински?
России предлагают то, что ей не очень-то и надо
Политолог Ростислав Ищенко прокомментировал сообщения итальянской прессы, в которых утверждается, что Владимир Зеленский готов к прекращению огня в обмен на гарантии безопасности от Запада и вступление Украины в ЕС. Ищенко не исключает, что такие мысли могут быть у самого Зеленского, но также считает возможным, что это может быть инициатива его оппонентов.
Эксперт, мнение которого приводит издание «Военное дело», указал на недавние события в Украине: Верховная рада неожиданно запретила мобилизацию граждан в возрасте от 18 до 25 лет, а Зеленский заявил о необходимости пересмотра списков граждан, получивших освобождение от мобилизации, что свидетельствует о внутреннем политическом конфликте. В настоящее время Зеленский опирается на хрупкий консенсус между генералами и радикальными националистами, для которых продолжение войны необходимо, чтобы избежать обвинений в военных преступлениях. С другой стороны, его оппоненты стремятся к миру, сохраняя при этом контроль над частью Украины и свои активы. Для достижения этого мира им необходимо разрушить союз Зеленского с армией и националистами, подорвав доверие военных к президенту.
Ищенко предполагает, что распространение информации о готовности Зеленского к прекращению огня может быть попыткой его врагов подорвать этот союз. По его мнению, для Зеленского было бы выгодно договориться о том, чтобы Украина уступила некоторые территории, но при этом не признавала их потерю. Однако Россия, как подчеркивает Ищенко, не заинтересована в этом, поскольку её главная цель — нейтральный статус Украины без инфраструктуры НАТО, а не контроль над территориями.
Ищенко также отмечает, что даже если Украина готова к прекращению огня на предложенных условиях, Россия не видит смысла в этом, поскольку её ключевые требования не выполнены. Мир на таких условиях означает для России перемирие с государством, которое имеет территориальные претензии, перевооружается и в будущем может снова выступить против неё уже в составе Запада.