Электромобили с историей: стоит ли покупать машину после десяти лет эксплуатации?

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Эксперты 32CARS разбираются в целесообразности покупки подержанных электрокаров

В свете возрастающего интереса к электромобилям, многие потенциальные покупатели рассматривают варианты приобретения подержанных моделей, особенно представителей первого поколения, возрастом свыше десяти лет, предлагаемых на рынке по ценам менее 10 000 евро (около 1 млн рублей). Однако важно понимать, какие риски влечёт за собой такая покупка, пишет 32CARS.RU.

Главный вызов при покупке старого электромобиля — это деградация аккумуляторной батареи. Например, у Nissan Leaf первого поколения изначальный запас хода в 175 км со временем может сократиться до 90 км или меньше. Похожая ситуация у Mitsubishi i-MiEV и его аналогов (Citroen C-Zero и Peugeot iOn), где пробег может уменьшиться с 150 км до 80-90 км.

В то же время, десятилетняя Tesla Model S все еще способна предложить до 350 км на одной зарядке, хотя и стоит значительно дороже — от 24 900 евро (около 2,6 млн рублей). Стоимость замены батареи является другим важным аспектом. Для Nissan Leaf в США она может достигать 9 000 долларов (около 840 тыс. рублей), что делает такую замену экономически нецелесообразной.

Стоимость батареи для BMW i3 составляет около 145 долларов (13,5 тыс. рублей) за кВт-ч, что также увеличивает общие расходы. Приобретение десятилетнего электромобиля может быть оправдано для коротких поездок, однако перед покупкой критически важно проверить состояние батареи.