Mercedes-Benz расстается с Denza: китайский BYD новый владелец
BYD полностью перенимает контроль над брендом Denza после выхода Mercedes-Benz.
16 сентября стало известно о полном выкупе китайским автопроизводителем BYD акций бренда Denza, который ранее существовал как совместное предприятие с немецким автогигантом Mercedes-Benz. Теперь Denza становится полностью независимым подразделением в составе BYD, пишет 32CARS.RU.
Компания Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd была основана в 2011 году в результате коллаборации между BYD и Mercedes-Benz. Стартовый капитал предприятия составил 7,76 миллиарда юаней (приблизительно 1 миллиард долларов США), при этом каждый из партнеров владел 50% акций.
Первый концепт-кар бренда был представлен на автосалоне в Пекине в 2012 году, а уже в 2014 году на рынок вышла первая серийная модель Denza. Автомобиль получил силовую установку от BYD e6 на платформе Mercedes B-класса. Впоследствии были выпущены модели Denza 400 и Denza 500 с улучшенными характеристиками запаса хода. Производство оригинальной модели было прекращено в 2019 году и сменено на Denza X, созданную на базе BYD Tang.
Новая модель предлагалась как в электрической, так и в гибридной версиях, что стало отходом от чисто электрической линейки предшественника. Несмотря на участие Mercedes-Benz в проекте, Denza X не смогла завоевать популярность. В конце 2021 года BYD увеличило свою долю до 90%, сократив долю Mercedes-Benz до 10%. После этого немецкая компания перестала участвовать в разработке новых моделей, оставшись лишь миноритарным акционером.
Последующие модели Denza, включая успешный минивэн D9 и новые модели N7 и N8, были разработаны уже без участия Mercedes-Benz. Сейчас Denza активно расширяет свою присутствие на международных рынках, начиная поставки в Гонконг и планируя скорый выход на европейский рынок.