Google ограничивает доступ к Android Auto: недовольство и штрафы

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

Стало известно о проблемах Google с антимонопольными органами из-за приложений для Android Auto.

Google активно развивает экосистему приложений для Android Auto, однако компания столкнулась с серьезными проблемами из-за ограничений на доступность приложений на этой платформе. Примером такого ограничения стало приложение JuicePass от Enel, предназначенное для доступа к электрическим зарядным станциям. Несмотря на его полезность, Google не допустила приложение к распространению на Android Auto, так как оно не соответствовало одному из обязательных шаблонов, пишет 32CARS.RU.

Все приложения для Android Auto должны следовать специальным шаблонам, которые Google разработала для различных категорий приложений. Это требование вызвало критику за ограничение инноваций и разнообразия приложений, что привело к жалобе Enel в итальянские регуляторные органы.

В итоге Google была оштрафована на 102 миллиона евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке, что привело к апелляции в Государственный совет Италии. Спор перешел в Суд Европейского Союза, где Google подверглась критике за свои методы контроля над приложениями. Суд обвинил Google в возможном нарушении антимонопольного законодательства, поскольку компания уже сталкивалась с аналогичными проблемами, в том числе в деле с Google Maps.

Несмотря на эти вызовы, Google утверждает, что блокировка JuicePass была связана с несоблюдением стандартов безопасности и требований к шаблонам. В настоящее время компания работает с Enel над приведением приложения в соответствие с обновленными требованиями Android Auto.

Кроме того, Google планирует расширить спектр приложений для Android Auto, добавив поддержку видеоприложений, браузеров и игр. Это даст разработчикам новые возможности для тестирования и внедрения инноваций на платформе. Среди ожидаемых нововведений — поддержка YouTube, которая ранее была доступна только на Android Automotive. Все новые функции будут доступны при парковке автомобиля для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.