«Воздухозаборник на пузе»: названа ключевая проблема F-16, о которой все молчали

Автор: Егор Иванов
Фото: © Минобороны России / t.me/mod_russia

На самой Украине самолеты будут делать лишь технические посадки для дозаправки и взятия на борт вооружений.

Отставной полковник СБУ и украинский военный эксперт Олег Стариков обозначил основную проблему эксплуатации самолетов F-16 на Украине, которую до него почти никто не упоминал. Помимо недостаточной квалификации новых пилотов, неопытности обслуживающего персонала и сложностей с хранением топлива и боеприпасов, Стариков обратил внимание на особенности самих самолетов и состояние украинских аэродромов, пишет издание «Военное дело».

Эксперт отметил, что у F-16 воздухозаборник двигателя находится под фюзеляжем, что требует идеальной чистоты взлетно-посадочной полосы. Если при разбеге на загрязненной украинской полосе в двигатель попадет мусор или камни, это может привести к мгновенной поломке лопаток компрессора, отказу двигателя и вынужденному прерыванию взлета. Экстренное торможение на оставшейся части ВПП может вызвать выкатывание самолета за пределы полосы и его повреждение. В случае взлета с поврежденным двигателем пилоту придется срочно совершать экстренную посадку, что усложняется возможностью полного отказа двигателя или пожара.

Стариков подчеркнул, что на украинских аэродромах, особенно после постоянных ударов противника, взлетно-посадочные полосы не могут быть идеально чистыми.

Некоторые военные эксперты считают, что F-16 будут базироваться и обслуживаться на натовских аэродромах вблизи границ Украины, таких как Польша, а на украинских аэродромах будут совершаться только технические посадки для дозаправки и вооружения. Однако даже техническая посадка и последующий взлет с украинских полос подвержены вышеупомянутым рискам, что делает опасения Старикова вполне обоснованными.