Компания Bentley решила попрощаться с культовым мотором

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Bentley представила свой последний агрегат W12 в истории.

После двух десятилетий успешного производства, в котором было выпущено более 100 000 единиц, Bentley объявляет о завершении эры своего знаменитого 6,0-литрового двигателя W12 с двойным турбонаддувом. Этот мотор, ставший символом возрождения компании в рамках группы VW, прекращает своё существование, пишет SPEEDME.RU.

Двигатель W12, отличавшийся необычной для V12 компоновкой с четырьмя рядами по три цилиндра, дебютировал в Bentley Continental GT в 2003 году. Начальная мощность двигателя составляла 552 л.с. при крутящем моменте 650 Нм, что позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать максимальной скорости около 320 км/ч.

С течением времени мощность W12 увеличивалась, и к 2015 году, к запуску SUV Bentayga, мотор получил значительное обновление. В его последней модификации для специальной серии Batur, двигатель развивал 740 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Мотор W12 использовался не только в автомобилях Bentley, но и в Audi A8, Volkswagen Phaeton и Touareg.

Сейчас Bentley делает ставку на новую плагин-гибридную установку, сочетающую 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и электромотор, общей мощностью 771 л.с. Несмотря на впечатляющие характеристики новой силовой установки, прощание с W12 ознаменовало конец одной из самых выдающихся глав в истории автомобилестроения.