Данная неизвестная модель оказалась безопаснее BMW i5

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

Электрокроссовер Jiyue 01 от компаний Geely и Baidu был удостоен пяти звезд в краш-тестах C-NCAP.

Электрический кроссовер Jiyue 01, разработанный совместно Geely и Baidu, успешно прошел тесты безопасности и краш-тесты C-NCAP, заслужив высокую оценку в 89,1%. Этот результат сопоставим с такими моделями, как Maxus G90 и BAIC X55.

Jiyue 01 в версии Max, предлагаемой по цене 219 900 юаней (около 30 200 долларов США), оснащен задним приводом и батареей LFP емкостью 71,4 кВт/ч от SVOLT. Эта модель включает передовые автономные технологии, аналогичные топовой комплектации, с 13 камерами, 12 ультразвуковыми и 5 волновыми радарами, а также двумя процессорами Nvidia Drive Orin-X, пишет SPEEDME.RU.

Для контекста, электрический внедорожник Avatr 11 от Changan и CATL набрал 90,2%, а средний результат моделей на тестах C-NCAP 2021 года был ниже на 5,9% по сравнению с Jiyue 01. В категории защиты пассажиров кроссовер получил 90,37%, обогнав даже BMW i5. В сегменте защиты пешеходов его результат составил 79,83%, а в категории активной безопасности — 91,8%.

Jiyue 01, запущенный в декабре 2023 года, построен на модульной архитектуре SEA и выделяется уникальным дизайном с Y-образными фарами и световой полосой под капотом. Кроссовер имеет длину 4853 мм, ширину 1990 мм, высоту 1611 мм и колесную базу 3000 мм, с варьируемой снаряженной массой от 2210 до 2380 кг.

Стартовая версия Jiyue 01 оснащена электродвигателем мощностью 200 кВт (268 л.с.) на задней оси и батареей LFP, обеспечивающей запас хода 550 км по циклу CLTC. Модификация Long Range имеет батарею NMC от CATL на 100 кВт/ч, увеличивая запас хода до 720 км, а полноприводный вариант с двумя моторами предлагает пиковую мощность 536 л.с. и запас хода 660 км.

Программа C-NCAP, созданная Китайским автомобильным технологическим и исследовательским центром в 2006 году, сегодня применяет стандарты оценки, сравнимые с европейскими Euro NCAP.