Tesla объяснила, что происходит с ее батареями через 320 000 км

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Автогигант Tesla раскрыл официальные сведения об износе батареи после 320 000 км пробега.

Tesla, молодой, но опытный игрок на рынке электромобилей, опубликовала данные о деградации батарей своих автомобилей после пробега свыше 320 000 км. В своем отчете Tesla Impact 2023 компания представила информацию о состоянии батарей своих наиболее популярных моделей, пишет 32CARS.RU.

Согласно отчету, батареи Tesla Model 3 и Model Y в среднем теряют 15% своей начальной емкости после проезда 320 000 км. Для старших моделей, таких как Model S и Model X, показатель деградации составляет приблизительно 12%. Эти данные применимы к версиям с батареями большой дальности, исключая варианты с литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Ключевые факторы, влияющие на износ батарей, включают не только пробег и время эксплуатации, но и температурные условия, скорость зарядки и стиль вождения.

Tesla утверждает, что их батареи спроектированы для пробега свыше 320 000 км, что в большинстве случаев исключает необходимость в их замене. Особенно интересно, что наибольшее уменьшение емкости происходит на начальном этапе эксплуатации батареи — примерно 10% потери между 96 000 и 130 000 км.

После этого процесс деградации замедляется и становится более предсказуемым. Этот анализ подчеркивает высокую надежность и долговечность батарей Tesla, что подтверждается реальными отзывами пользователей. Например, один водитель такси, проехавший на своем Model S почти 700 000 км, заметил потерю емкости батареи всего на 18%.