Европа может оказаться лидером по выпуску натрий-ионных аккумуляторов

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Европа в настоящее время находится на пути к прорыву в производстве натрий-ионных аккумуляторов.

Если Европа желает доминировать на рынке батарей для электромобилей, важно акцентировать внимание на инновационных разработках. В этом направлении активно работает шведская компания Altris, которая специализируется на разработке перспективных натрий-ионных батарей, пишет 32CARS.RU.

Недавно Altris начала сотрудничество с Stora Enso, известным производителем упаковки и биоматериалов для строительства. Это партнерство нацелено на создание биологических углеродных материалов для анодов. Одно из ключевых направлений исследований Altris связано с материалом под названием Lignode, производство которого начато Stora Enso на пилотном заводе в Хельсинки.

Получаемый из лигнина — побочного продукта производства целлюлозы — Lignode представляет собой обещающий материал для аккумуляторов, используемых в электромобилях, потребительской электронике и системах стационарного хранения энергии. В 2023 году Altris представила свою первую коммерческую натрий-ионную батарею, которая достигает энергетической плотности 160 Втч/кг благодаря применению запатентованного катодного материала «Prussian White». Этот материал позволяет достигнуть плотности заряда 160 мАч/г и является одним из самых продуктивных катодных материалов, доступных благодаря использованию распространенного сырья.

Сотрудничество Altris и Stora Enso играет важную роль, поскольку может позволить Европе быстро наладить производство эффективных и экологически чистых натрий-ионных батарей. Натрий-ионные батареи привлекают внимание из-за их экономичности и достойных характеристик. Хотя они склонны к быстрой деградации, множество проектов направлены на устранение этого недостатка. В Китае уже стартовали продажи автомобилей с такими батареями, что демонстрирует достижение определенной степени зрелости технологии для некоторых применений.