Hyundai собирается обойти автогиганта BMW

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Компания Hyundai вводит платные опции в своих моделях, несмотря на критику.

Hyundai внедряет систему Features-on-Demand (FODs), предоставляющую платный доступ к определенным функциям автомобилей через подписку. Эта инициатива разворачивается под эгидой нового подразделения Hyundai Connected Mobility в Европе, которое также отвечает за программы подписки Mocean и подключенные сервисы Bluelink, пишет SPEEDME.RU.

Концепция платных подписок на функции автомобиля вызывает критику среди потребителей, но Hyundai уверяет, что такой подход позволит обновлять функциональность уже эксплуатируемых машин. Маркус Велц, глава Hyundai Connected Mobility, заявил, что в отличие от предыдущих методов, таких как платные обновления для подогрева сидений, новые возможности будут способствовать интеграции современных функций в старые модели.

Программные обновления, например, могут повысить эффективность старых электромобилей Hyundai, оптимизируя работу электродвигателей и аккумуляторов, а также улучшать безопасность за счет более точной работы датчиков. Однако такие обновления потребуют дополнительных расходов. Подход к платным функциям уже сталкивался с критикой, когда такие бренды, как BMW, Mercedes и Audi, блокировали доступ к определенным опциям, требуя за них доплату.

Stellantis видит значительный потенциал для увеличения доходов от подписок и требуемых функций, ожидая значительный рост выручки от таких услуг к 2030 году. В ответ, бренд Dacia группы Renault выступил с критикой подобной модели, предлагая в качестве альтернативы платному подогреву сидений использовать обычные грелки во время тест-драйва. Dacia также против обязательной покупки систем помощи водителю, хотя требования к таким технологиям ужесточаются в Европе.