Эксперты верят в автовладельцев в России

Автор: Егор Иванов
Фото: © E. Vartanyan

Банк «Открытие»: годовые итоги реализации в 1,5 млн новых авто вполне достижимы.

Аналитики банка «Открытие» оценили результаты продаж новых автомобилей в апреле 2024 года, который показал устойчивые объемы продаж, сопоставимые с мартом. Спад интереса, вызванный ожиданием повышения цен, стих, и рынок перешел в фазу, когда предложение превышает спрос. Наличие избыточного числа автомобилей на складах удерживает цены многих китайских брендов от роста.

Предстоящие майские длинные выходные могут дополнительно сдержать рост рынка, хотя производители, стараясь поддерживать продажи, продолжают вводить различные стимулы. Стабильный курс рубля может способствовать тому, что результаты мая окажутся аналогичны апрельским, причем май и июнь станут определяющими для общего годового тренда, пишет SPEEDME.RU.

Апрельские продажи всегда неоднозначны. После закрытия квартала в марте, когда дилеры старались улучшить показатели для получения бонусов от импортеров, в апреле они часто сталкиваются с необходимостью продавать автомобили, которые уже не подпадают под программы финансовой поддержки. Это затрудняет поиск покупателей для этих «желтых» машин. К тому же, долго замороженные средства в автомобилях угрожают финансовой стабильности дилерских центров, что заставляет их снижать цены для ускорения продаж.

Продажи в апреле показали, что количество новых легковых и LCV-автомобилей составило 143,7 тысячи единиц, что на 4% меньше, чем в марте, но на 78% больше, чем в апреле прошлого года. Lada продемонстрировала выдающийся результат — 45 551 автомобиль, став лучшим месячным результатом с 2012 года. Продажи Lada Vesta и Granta, а также кроссоверы Lada Niva также показали хорошие результаты, несмотря на сложности с компонентами и геополитическую обстановку.

В целом, российский авторынок показывает признаки стабилизации после колебаний начала года, вызванных новостями о закрытии каналов параллельного импорта и изменениях в утилизационном сборе. Продажи китайских брендов остаются высокими, а производство местных брендов и импорт продолжают наполнять рынок, что может потребовать увеличения продаж для разгрузки складов.