В Поднебесной на 40 млн авто приходится 22 млн покупателей

Автор: Егор Иванов

В Китае наблюдается проблема перепроизводства.

В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, существует ощутимый дисбаланс между производственными мощностями и спросом на автомобили. Несмотря на то, что страна обладает возможностью собирать около 40 миллионов автомобилей в год, потребители приобретают всего около 22 миллионов. Это избыточное производство создает проблемы как для традиционных автопроизводителей, так и для новаторов в области новых технологий, пишет SPEEDME.RU.

Автопроизводители, производящие традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, сталкиваются с сокращением спроса, в то время как автомобили на новой энергии, такие как электромобили и гибриды, не могут полностью воспользоваться имеющимися производственными мощностями из-за общих экономических проблем. В прошлом году в Китае было представлено более 100 моделей электромобилей, что привело к сильной конкуренции и снижению цен. Эта конкуренция усилилась после того, как компания Zhido, обанкротившаяся в 2019 году, возобновила производство благодаря новым инвестициям.

В ответ на внутренние вызовы, китайские автопроизводители стремятся к расширению на международные рынки. С 2020 по 2023 год экспорт автомобилей из Китая увеличился в пять раз. Китайские производители активно входят в рынок России и усиливают свои позиции на других международных площадках, вызывая беспокойство у западных конкурентов и правительств. Это вызывает озабоченность в США и Европейском союзе, которые рассматривают возможность введения новых тарифов и расследований для защиты своих рынков от китайских субсидированных электромобилей.

Эта поддержка от китайского правительства позволяет даже убыточным производителям сохранять высокие объемы производства, в то время как только несколько компаний могут продать достаточное количество автомобилей для достижения рентабельности. Это подчеркивает роль государства в укреплении глобальных позиций китайских автопроизводителей на фоне сохраняющихся экономических вызовов.