В России зафиксирован рост доли контрафактных запчастей

Автор: Егор Иванов

Автомобилистам рассказали об опасности ремонта в настоящее время.

Николай Матвеев, директор КЛЮЧАВТО ПАРТС, поделился своим видением текущей ситуации на российском рынке автозапчастей. По его словам, в стране наблюдается дефицит комплектующих для автомобилей брендов, которые покинули рынок, в то время как для китайских автомобилей запчастей становится всё больше, пишет SPEEDME.RU.

Матвеев указывает на увеличение количества подделок, особенно среди компонентов для японских и корейских марок. Он отметил, что доставка оригинальных запчастей стала сложнее после ухода крупных импортеров, и теперь она осуществляется через параллельный импорт. Это повышает стоимость товаров из-за сложной логистики и финансовых операций через посредников.

Специалисты прогнозируют увеличение цен на автозапчасти к концу года, что будет зависеть от курса рубля, ставок Центробанка и действий стран-посредников. Одной из ключевых задач для отрасли является борьба с подделками, ранее контролируемая производителями. Теперь эту роль могли бы выполнять дилеры и автосервисы. Сложности также возникают в сервисах с ограниченными складскими возможностями, где клиенты могут ждать необходимые запчасти до двух месяцев.

Матвеев также обсудил систему поставок для китайских автомобилей, отмечая, что, несмотря на официальные каналы, производители и импортеры не были готовы к быстрому росту продаж, что затрудняет пополнение складских запасов. Однако официальные дилеры китайских марок, работающие напрямую с производителями, лучше справляются с изменениями в комплектациях и модельных рядах.