Xiaomi SU7 раскупаются как горячие пирожки

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Xiaomi бьет рекорды продаж со своим новым электрическим SU7

Китайская компания Xiaomi, которая до недавнего времени ассоциировалась лишь с производством смартфонов, недавно разработала и запустила в продажу свой первый электрический автомобиль, который сразу стал хитом на рынке. Модель SU7 уже со старта продается в 3–5 раз лучше, чем ожидалось, что делает ее одним из самых успешных проектов компании.

По словам основателя и генерального директора Лей Джуна, который поделился новостями в ходе двухчасовой трансляции в одной из официальных социальных сетей, только за первые 24 часа после запуска было принято 88 898 заказов. Цена новинки, составляющая примерно 30 000 долларов (около 2,8 млн рублей по текущему курсу), оказалась аж на 4 000 долларов (чуть более 370 тысяч рублей по актуальному курсу) меньше, чем стоимость Tesla Model 3 в Китае. Этоn факт запустил процесс жесткой конкуренции у других китайских автопроизводителей, что автоматически привело к снижению цен и улучшению условий продаж в попытках сохранить конкурентоспособность.

У такого лавинообразного спроса есть и минусы — некоторым покупателям придется ждать свой автомобиль до 30 недель. Первые поставки ограниченной серии Founder’s Edition, состоящей из 5000 автомобилей, начались 3 апреля. Эти экземпляры уже были собраны и отгружены первым покупателям. Базовая версия Xiaomi SU7 начала поступать к клиентам 18 апреля, что, опять же в копилку достижений компании, на 12 дней раньше запланированной даты первой доставки. Комплектации Max и Pro также будут отгружены в этом месяце, причем поставки Pro начнутся уже в конце мая.

Несмотря на видимый успех, Xiaomi ожидает убытков от продаж SU7. Однако благодаря успеху в продажах смартфонов (основном роде деятельности бренда) у компании есть достаточно средств, чтобы компенсировать эти потери. Спрос на электромобили в Китае снижается, и конкуренция остается высокой, что делает сложным выживание компаний без значительных резервов. Стоит отметить, что у Xiaomi есть преимущество в виде огромного опыта в дизайне интерфейсов, что важно для китайских потребителей. Тем не менее, по оценкам аналитиков, компания теряет около 9 500 долларов (примерно 886 тысяч рублей о текущему курсу) на каждом проданном автомобиле.