Новое направление в борьбе с раком легких: ученые открывают перспективную мишень для терапии

Фото: © A. Krivonosov

Найдена новая мишень для лечения немелкоклеточного рака легких

В борьбе с немелкоклеточным раком легких, который составляет примерно 85% всех случаев рака легких, ученые из Медицинского центра Moffitt сделали значительное открытие. Исследование, опубликованное в журнале Immunity, предоставляет новые сведения о механизмах, с помощью которых раковые клетки уклоняются от атак иммунной системы. Это открытие может способствовать разработке новых антителосодержащих иммунотерапий.

Центральное место в исследовании занимает молекула Jagged2, которая играет ключевую роль в поддержании агрессивности раковых клеток и их способности уклоняться от иммунной системы. Удаление этой молекулы из раковых клеток легких способствует расширению подгрупп иммунных клеток, называемых макрофагами, которые начинают активно распознавать и атаковать раковые клетки.

Как показали результаты, опухоли с повышенным уровнем Jagged2 ассоциировались с худшими исходами и снижением иммунной защиты. Команда под руководством иммунолога Пауло Родригеса, продемонстрировала, что удаление Jagged2 или использование антител, распознающих эту молекулу, приводит к замедлению роста опухоли и увеличению активности защитных иммунных клеток.

Родригес отметил, что при устранении Jagged2 раковые клетки начинают вырабатывать больше молекул DLL1 и DLL4, которые, в отличие от Jagged2, активизируют макрофаги к борьбе против рака. Это взаимодействие запускает сигнальный путь Notch, который, в свою очередь, активирует молекулу IRF4, направляющую макрофаги на уничтожение раковых клеток.

Исследовательская группа сейчас исследует наиболее эффективные методы целенаправленного воздействия на Jagged2 в клинических условиях и в сочетании с другими иммунотерапиями. Это направление обещает стать новым словом в лечении одного из наиболее распространенных видов рака.