Как умные датчики в душе заставляют туристов экономить воду на курортах

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын / Global Look Press / Global Look Press

Эксперимент заставил европейских путешественников снизить потребление воды

В ходе нового исследования, ученые продемонстрировали способ, который побуждает туристов бережнее использовать водные ресурсы во время пребывания в отелях. Известно, что во время отдыха в гостиницах, туристы тратят значительно больше воды, чем дома, с разницей до 250 литров в день, особенно из-за продолжительного нахождения под душем.

Группа социологов из Испании и Великобритании провела эксперимент, установив 108 умных датчиков в душах шести отелей, расположенных в Дании, Испании и Великобритании. Эти датчики, реагирующие на звук, движение, температуру и влажность, позволяли в реальном времени определять момент, когда человек начинал мыться, а продолжительность душа фиксировалась таймером и отображалась на специальном дисплее.

Для сравнения, в некоторых номерах дисплеи не были установлены. Кроме того, в душевых, где были установлены датчики и дисплеи, постояльцам отображалось время, проведенное под душем, и предлагались информирующие и мотивирующие надписи о пользе экономии воды.

Туристы, участвующие в эксперименте, не были осведомлены о его проведении и не имели материальных стимулов для экономии воды. Исследователи собрали данные о 17 500 приемах душа, проанализировав которые, обнаружили, что в кабинах с датчиками, но без дисплеев, туристы в среднем проводили под душем 297 секунд, тратя при этом 38 литров воды. В то время как в душах с умными датчиками и дисплеями, где отображалось время, продолжительность душа сокращалась почти на 26%, что позволяло сэкономить около 10 литров воды за один раз.

Места для проведения эксперимента были выбраны не случайно, учитывая, что многие европейские курорты регулярно сталкиваются с проблемой нехватки воды из-за засушливого климата. В частности, эта проблема остро стоит в Испании, южных районах Франции, большей части Италии и Греции, а также на острове Мальта и других популярных туристических направлениях. Например, на Балеарских островах туристы составляют 58% от общего потребления воды. Таким образом, исследователи показали, что применение умных технологий, отслеживающих время принятия душа, мотивирует туристов к более экономному расходованию воды.