Япония решила сделать ставку на США

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Японские автомарки усиливают присутствие на американском рынке, из-за опасений на счет Китая.

Японские корпорации усиливают своё присутствие на американском рынке, отступая от китайского рынка из-за увеличившихся опасений касательно спроса и влияния Китая на глобальные поставки. Компании вроде Yaskawa Electric, производителя роботов, Renesas Electronics, изготовителя микрочипов, и автомобилестроительной компании Honda недавно выразили заинтересованность или объявили о намерениях расширять операции в США, пишет 32CARS.RU.

Хотя экономические и торговые связи Японии и Китая остаются прочными, правительство Японии, в сотрудничестве с другими странами G7, заявило о намерении уменьшить зависимость от Китая, стремясь к балансу между снижением рисков и поддержанием отношений с китайской экономикой. Этот пересмотр стратегии был особенно заметен во время недавнего визита японского премьера Фумио Кисиды в США, где он посетил завод Toyota по производству аккумуляторов в Северной Каролине, акцентируя на важности сотрудничества в сфере поставок.

В последнее время японские компании проявляют большую осторожность в отношении Китая, рассматриваемого ранее как рынок с широкими возможностями. Согласно отчётам Reuters, в прошлом году почти половина японских фирм в Китае не вели или сокращали инвестиции. Экономическая нестабильность и усиление контроля в области экономической безопасности также внесли свой вклад в изменение стратегии. Примером может служить арест высшего руководителя Astellas Pharma в Китае по обвинению в шпионаже, подчеркивающий риски для бизнеса.

По данным Японской внешнеторговой организации, процент японских компаний, заинтересованных в расширении на китайском рынке, упал ниже 30%, что является самым низким показателем за всю историю опросов, уступая только Гонконгу и России. В то же время, интерес к Северной Америке вырос, превысив 50%.