Продажи новых машин в Европе вскоре упадут до уровня российских

Автор: Егор Иванов
Фото: © E. Vartanyan

ACEA проанализировала и назвала причины сокращения продаж новых авто в Европе.

В марте этого года рынок новых автомобилей в странах Европейского союза показал снижение на 5,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что стало первым уменьшением продаж за текущий год и наиболее значительным падением с июля 2022 года.

По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA), причинами такого снижения стали более ранние празднования Пасхи и общий спад на автомобильном рынке. Ведущие европейские автопроизводители, такие как Volkswagen и Stellantis, предсказывают, что 2024 год принесет сложности из-за снижения глобального спроса на электромобили, увеличивающейся конкуренции со стороны китайских компаний, растущих затрат на производство и геополитических нестабильностей, пишет SPEEDME.RU.

В Германии регистрации новых автомобилей уменьшились на 6,2%, в Испании — на 4,7%, в Италии — на 3,7%, а во Франции — на 1,5%. Продажи экологически чистых автомобилей сократились на 11,3% по сравнению с прошлым годом, отражая общее ухудшение ситуации на рынке. Тем не менее, регистрации гибридных электромобилей возросли на 12,6%, благодаря увеличению продаж во Франции и Италии.

Замедление темпов продаж электромобилей и превышение инвестиций в производственные мощности и разработку новых технологий над реальным спросом стало причиной осторожности потенциальных покупателей, которые беспокоятся о высоких ценах и недостаточной развитости инфраструктуры. Гибридные электромобили, представляющие собой промежуточный вариант между традиционными бензиновыми и полностью электрическими моделями, заняли 29% рынка в марте, увеличив свою долю по сравнению с 24,4% годом ранее.

Продажи ведущих европейских автомобилестроительных компаний — Volkswagen, Stellantis и Renault — также показали снижение в марте на 9,0%, 12,6% и 2,1% соответственно. В то же время, продажи Toyota в ЕС выросли на 18,4%, тогда как продажи электромобилей Tesla снизились на 30,4% по сравнению с прошлым годом.

В целом, объем регистраций новых автомобилей в марте в странах ЕС, Великобритании и Европейской свободной торговой ассоциации (EFTA) упал на 2,8%, составив 1 383 410 единиц, несмотря на рост на 10,4% в Великобритании, подчеркнуло ACEA.