Volkswagen объединяется с Xpeng для создания доступной платформы электромобилей к 2026 году

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Volkswagen совместно с Xpeng работает над более доступной модульной архитектурой

Немецкий автопроизводитель Volkswagen в сотрудничестве с китайской компанией Xpeng разрабатывает новую платформу для электромобилей, на которую возлагают надежды сократить производственные затраты и восстановить долю на рынке Китая. Руководители немецкого автогиганта считают, что новая Китайская электрическая архитектура (CEA), разрабатываемая совместно с подразделениями Volkswagen China Technology Company (VCTC) и CARIAD China, позволит сократить затраты на 40% по сравнению с текущей платформой MEB, используемой в таких автомобилях, как ID.4. Это сделает электромобили VW столь же доступными, как и автомобили китайских брендов.

Снижение стоимости достигается частично за счет уменьшения количества электронных управляющих блоков на 30%. Централизованная компьютерная система и зональная структура подсистем также упрощают для VW внедрение обновлений «по воздуху» и внедрение новых технологий, таких как функции автономного вождения, которые могут непрерывно обновляться.

Немецкий автобренд планирует запустить платформу на китайском рынке в 2026 году с двумя моделями среднего класса, первой из которых будет SUV. В том же году Volkswagen также представит вторую платформу, разработанную специально для Китая совместно с Volkswagen China Technology Company, SAIC Volkswagen и FAWVolkswagen. Эта архитектура China Main Platform (CMP) предназначена для более доступных автомобилей, чем те, что будут выпускаться на платформе CEA, и первоначально будет включать четыре малолитражные модели под маркой VW.

Это не первый раз, когда обе компании становятся героями заголовков новостей. В прошлом году немецкий автопроизводитель приобрел 4,99% акций китайской компании примерно за 700 000 000 долларов в рамках плана по восстановлению своих позиций на китайском рынке. Бренд долгие десятилетия был мощным игроком на этом рынке и первым западным брендом, который начал использовать возможности страны в области продаж и производства, однако в последнее время компания столкнулась с возрастающей конкуренцией со стороны местных производителей и агрессивной ценовой политикой, а также с конкуренцией от Tesla.

Глава Volkswagen в Китае Ральф Брандштеттер не стеснялся в выражениях, объясняя, почему компании крайне необходимо это сотрудничество. Он отметил, что конкуренция очень жесткая, и Volkswagen должен адаптировать свою структуру затрат, чтобы оставаться конкурентоспособным в данной среде.