Немецкий авторынок переживает не самые лучшие времена

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Авторынок Германии в марте 2024 года продемонстрировал падение продаж на 6,2%.

В марте 2024 года автомобильный рынок Германии отметил снижение объемов продаж новых авто. За указанный месяц было зарегистрировано 263 844 новых легковых машины, что на 6,2% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Коммерческий транспорт также показал уменьшение продаж на 4,7%, составив 68,1% от общего числа продаж. Частные покупки сократились на 9,4%, пишет SPEEDME.RU.

Анализ регистраций новых авто по брендам выявил, что Porsche оказался лидером среди немецких марок по темпам роста с увеличением на 14,8%, захватив 1,5% рыночной доли. BMW также увеличил число регистраций на 0,6%, обеспечив себе 8,1% рынка.

В то же время, другие немецкие марки показали спад, особенно заметно у MAN (-59,7%/0,1%), Audi (-37,9%/6,5%), Mini (-34,3%/1,3%), Mercedes (-22,8%/8,2%) и Smart (-17,2%/0,6%). Меньшее снижение регистраций было зафиксировано у Ford (-7,8%/4,0%), VW (-3,4%/18,3%) и Opel (-2,7%/4,9%), причем VW вновь подтвердил свой статус самого предпочитаемого немецкого автомобильного бренда с долей в 18,3%.

Среди импортных марок Mitsubishi продемонстрировал наибольший рост регистраций — на 225,4% с рыночной долей в 2,0%. Рост также показали Citroen (+91,9%/2,9%), Volvo (+36,9%/2,2%), Toyota (+30,0%/3,3%) и Seat (+21,7%/5,4%). Напротив, Fiat (-20,9%/2,5%), Mazda (-3,3%/2,1%) и Hyundai (-3,2%/3,6%) испытали снижение регистраций. Skoda зарекомендовала себя как самая популярная импортная марка с долей 6,2%.

Отдельные сегменты рынка продемонстрировали рост продаж: автодома выросли на 12,1%, занимая 3,8% рынка; компактные автомобили увеличили продажи на 8,9% с долей в 18,5%, а малолитражки — на 2,7% с долей в 12,9%. Тем не менее, сегмент кроссоверов и внедорожников показал уменьшение на 7,0%, оставаясь, тем не менее, крупнейшим на рынке с 29,4% долей.