IM L6 с полутвердотельной батареей появится в продаже 13 мая

Автор: Егор Иванов

IM L6 оказался не первым электрокаром на рынке с твердотельной батареей.

IM L6, новинка в мире электромобилей, будет официально запущена в продажу 13 мая, а первые доставки запланированы уже к концу того же месяца. В первые 23 часа после открытия предварительных заказов автомобиль собрал свыше 10 000 заявок. Вопреки первоначальным заявлениям некоторых СМИ в Китае о том, что L6 будет первым авто с полностью твердотельной батареей, последующая информация уточнила, что это не так, пишет SPEEDME.RU.

Ранее сообщалось о наличии у L6 первой в мире ультрабыстрой твердотельной батареи на 900V, однако выяснилось, что электролит в батарее не является полностью твердым. Сейчас известно, что батарея в версии Lightyear Max L6 содержит твердые элементы, но не полностью соответствует определению твердотельной батареи, в отличие от аналогов от GAC и Toyota, ожидаемых в 2026 и 2027 годах.

Цены на IM L6 начинаются от 230 000 до 330 000 юаней (приблизительно 31 750–45 600 долларов США), предлагая выбор из трех комплектаций. Габариты новинки — 4931x1960x1474 мм при колесной базе в 2950 мм. Автомобиль выполнен в дизайне купе, хотя по факту является хэтчбеком, что является необычным выбором для Китая и указывает на ориентацию на европейский рынок.

L6 является полностью цифровизированным: вся передняя панель состоит из экранов, включая основной 26,3-дюймовый и вспомогательный 10,5-дюймовый экран на соединении с центральной консолью. Управление реализовано через руль, стилизованный под логотип IM.

Автомобиль оснащен собственной разработкой «Hurricane motor» с максимальной скоростью вращения 21 000 об/мин. Одномоторные версии имеют мощность 294 л.с., тогда как двухмоторные — 272 л.с. и 515 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за три секунды. Ведущие модели Lightyear Max L6 будут оборудованы полу-твердотельной батареей на 130 кВт/ч, гарантирующей пробег свыше 1000 км по циклу CLTC, в то время как другие модификации получат аккумуляторы NCM от CATL на 90 или 100 кВт/ч.

В рамках презентации IM Motors акцентировала сравнение L6 с Xiaomi SU7, видя в последнем ключевого конкурента. Однако некоторые неточности в данных о SU7 вызвали недовольство среди поклонников Xiaomi.