Китай понял, как помешать другим автокомпаниям захватить Европу

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Китай решил превратить европейские порты в автостоянку.

Европейские порты и терминалы сталкиваются с серьезными логистическими проблемами из-за скопления электромобилей из Китая, вызванных затруднениями с их дальнейшей доставкой. Особенно остро ситуация складывается в портах Антверпен-Брюгге в Бельгии и Бремерхафен в Германии, пишет SPEEDME.RU.

Согласно отчетам Financial Times, рост импорта китайских электромобилей в Европу и недостаток логистической инфраструктуры превращают эти порты в неофициальные парковки. Основными трудностями для китайских производителей после разгрузки в портах являются поиск подходящего транспорта и водителей грузовиков для транспортировки авто к дилерам.

Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, подчеркнул сложности внутренней транспортировки электромобилей по европейским рынкам. К части проблемы добавляется и то, что Tesla заняла значительное количество грузовиков под свои нужды. Эта проблематика всплывает на фоне стремления китайских автопроизводителей, включая BYD, SAIC, Great Wall Motors и Chery, к экспансии на международные рынки, особенно в Европе и Южной Америке, на фоне уменьшения спроса на электромобили в Китае и увеличения производственных мощностей.

Две недели назад министр финансов США Джанет Йеллен обсудила в Пекине с китайскими официальными лицами проблему промышленного перепроизводства, выразив опасения относительно его «растущего негативного воздействия», которое представляет существенные риски для рабочих и бизнеса в США и мире. Хотя Йеллен не анонсировала новых тарифов, ее комментарии отражают обеспокоенность по этому вопросу.

Однако, примерно через неделю после этого, на саммите в Париже министр торговли Китая Ван Вэньтао отрицал обвинения в перепроизводстве, заявляя о намерениях «углубить практическое сотрудничество в сфере электромобилей между Китаем и Европой». На саммите присутствовали представители крупных китайских компаний, таких как BYD и SAIC. Вэньтао назвал обвинения в перепроизводстве «безосновательными».