Авиакомпании против железных дорог: борьба за пассажира

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

Эксперт Каледина: Авиакомпании борятся за туриста с железнодорожниками

Эксперт по туризму Татьяна Каледина поделилась с РБК Кавказ своим мнением о том, что рост внутреннего российского турпотока и конкуренция с железнодорожными перевозками подталкивают авиакомпании к пересмотру своей ценовой политики. По ее словам, существует разделение между путешественниками в Северо-Кавказском федеральном округе: деловые путешественники предпочитают авиаперелеты, в то время как курортники склоняются к железнодорожному сообщению.

Каледина отметила, что туризм является ключевым элементом экономики для большинства субъектов Северо-Кавказского федерального округа, особенно в период высокой туристической активности. Для деловых путешественников самолеты продолжают оставаться предпочтительным способом перемещения, в то время как отдыхающие в курортных зонах чаще выбирают поезда. Это соперничество на рынке мотивирует авиакомпании на пересмотр цен и условий перевозки для привлечения большего количества пассажиров.

Международный аэропорт Минеральные Воды имени М. Ю. Лермонтова становится главной воздушной гаванью для туристов, отправляющихся в санатории региона. Основную часть пассажиров, летящих в Минеральные Воды, составляют люди в возрасте 20–65 лет, направляющиеся на Северный Кавказ по деловым или туристическим целям.

Татьяна Каледина также высоко оценила стратегическое планирование авиакомпании «Азимут», чей пассажиропоток в аэропорт Минеральные Воды в прошлом году достиг 1,136 млн пассажиров. Ожидается, что в текущем году объем пассажиропотока будет продолжать расти, благодаря расширению направлений из Минеральных Вод. «Азимут» также обновляет свой флот, имея самый молодой парк воздушных судов в России, в который уже включены 20 самолетов Sukhoi Superjet 100.

Каледина подчеркнула, что летние месяцы и долгие выходные, такие как майские, остаются самыми популярными для путешествий. Успех туристического сезона также обусловлен новыми предложениями от туроператоров, в том числе турами выходного дня, что стимулирует семейный отдых в Год Семьи в России.