Renault не собирается отказываться от своей легендарной модели

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

В Сети прошел анонс новой генерации Renault Clio 2026 года.

Предстоящее шестое поколение французского супермини от Renault будет построено на усовершенствованной платформе Ampr Small. Несмотря на возможность стать звездой линейки благодаря новейшему R5 E-Tech Electric, оно не заменит Clio. Вместо этого разрабатывается новая итерация Clio, запланированная к выходу в 2026 году, которая будет доступна как в гибридных, так и в полностью электрических вариантах, следуя обновленной стратегии электрификации Renault, пишет SPEEDME.RU.

Текущее пятое поколение Clio было представлено в 2019 году, а его обновление произошло в 2023 году. Хотя это обновление еще сравнительно новое, его преемник ожидается в 2026 году, сохраняя семилетний цикл обновления предыдущих поколений. Новый Clio позиционируется как электрифицированный хэтчбек для молодежи и молодых семей, занимая свое место между R5 и Megane в продуктовой линейке Renault. Гибридная версия предложит актуальность в условиях замедления рынка электромобилей, предвосхищая полный переход на транспорт без выбросов.

В дизайне новый Clio будет следовать последним стилистическим наработкам нового главного дизайнера Gilles Vidal, уже примененным к Scenic E-Tech и флагманскому купе-кроссоверу Rafale, что позволит ему выделиться на фоне ретро-моделей R5, R4 и ностальгического Twingo.

Существующий Clio имеет длину 4053 мм, что делает его чуть длиннее электрического R5 длиной 3920 мм. Это различие, хотя и незначительно, поможет обозначить разные позиции в сегменте компактных хэтчбеков в период, когда некоторые производители, включая Ford, уходят из этого сегмента. Ожидается, что следующее поколение Clio будет разработано на улучшенной версии архитектуры CMF-B и, согласно Autocar, будет иметь одинаковый дизайн как для гибридных, так и для электрических моделей.

Основными соперниками нового Clio станут Peugeot 208 и Opel Corsa от Stellantis, которые уже представлены на рынке в электрических и гибридных исполнениях, в отличие от полностью электрического VW ID.2. Это также будет единственный хэтчбек Renault с ДВС, в то время как будущие модели Twingo, R5 и Megane будут доступны исключительно в экологически чистых вариантах.