Stellantis заботится о природе, разработав облегченные АКБ

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: RusPhotoBank

Концерн Stellantis разрабатывает совершенно новые аккумуляторы меньшего веса

Выступая на форуме Stellantis Freedom of Mobility, генеральный директор Карлос Таварес заявил, что вес аккумулятора представляет собой значительную проблему. Он считает, что уменьшение этого веса вдвое в течение следующего десятилетия является ключом к электрификации.

Типичный аккумуляторный блок для сегодняшних электромобилей обеспечивает запас хода около 402 км, хотя доступны батареи большей дальности. Вес такого аккумулятора добавляет к автомобилю примерно 450 кг. Это значительное количество дополнительных сырьевых материалов по сравнению с тем, что находится в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Много внимания к электромобилям уделяется из-за их сниженного воздействия на окружающую среду, но сырье, используемое для производства аккумуляторов, например, тех, что находятся в Fiat 500e, ставит это под вопрос.

Есть также проблема с литием. Этот элемент находится в дефиците и его сложно добывать. Меньшие аккумуляторы потребуют меньше лития, что сделает производство аккумуляторов менее вредным для окружающей среды. Таварес ожидает, что в течение следующего десятилетия вес аккумуляторных блоков снизится на 50%. Такое большое уменьшение веса будет иметь дополнительное преимущество в виде увеличения запаса хода за счет снижения общего веса автомобиля, сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU.

Чего он не видит, так это широкого принятия водородных автомобилей по нескольким причинам. Есть проблема с очисткой производства водорода, и есть проблема с ценой. Это просто не доступный вариант, что делает его трудным выбором как для автопроизводителей, так и для потребителей. По его мнению, электрификация — это путь вперед с надеждой на новые технологии аккумуляторов, чтобы сделать ее более доступной и менее вредной для окружающей среды. Такие технологии аккумуляторов включают в себя твердотельную технологию, которая более энергоемка, легче и более стабильна. Технология находится на грани становления жизнеспособной, с ожиданием, что первые электромобили с твердотельными аккумуляторами появятся в 2026–2027 годах от Toyota, BMW и других автопроизводителей.