Эти дверные ручки несут угрозу для автовладельцев несмотря на свою крутость

Автор: Егор Иванов
Фото: © Ik Aldama / Ik Aldama / Global Look Press

В ADAC проанализировали и огласили опасность скрытых дверных ручек в автомобилях.

Современные автомобили с автоматически выдвигающимися ручками дверей, как у Range Rover Velar или Mercedes E-Class, выглядят эстетично и современно. Однако ADAC указывает на потенциальные риски таких конструкций. В случае аварии, при отключении электропитания, эти ручки могут оставаться недоступными для внешнего открытия, затрудняя доступ спасателям к пассажирам.

Tesla была одной из первых компаний, массово применивших такие ручки, и за ней последовали европейские автопроизводители, включая Mercedes и BMW. Некоторые из этих ручек могут выдвигаться вручную, но большинство работает на основе электрических механизмов, пишет SPEEDME.RU.

ADAC подчеркивает, что быстрый и интуитивно понятный доступ к автомобилю снаружи критически важен для оперативного спасения пассажиров после аварии, особенно если возникает пожар. Скрытые ручки могут усложнить это задание как для профессиональных спасателей, так и для прохожих, желающих помочь.

Хотя в тестах Euro NCAP учитывается легкость открытия дверей после аварии, скрытые ручки пока не продемонстрировали особенных проблем в этих ситуациях. Тем не менее, были случаи в реальной жизни, когда такие ручки затрудняли спасение. ADAC предлагает использовать механические системы для ручек дверей, чтобы гарантировать доступность дверей после аварии, даже при отсутствии электропитания. Они также рекомендуют владельцам автомобилей с внутренним электроприводом дверей ознакомиться с инструкциями по аварийному отпиранию и инструктировать пассажиров о возможностях быстрого выхода из автомобиля.

Хотя аварийный молоток может быть полезен для разбивания окон, его эффективность может быть ограничена в автомобилях с ламинированным стеклом, что делает его не всегда надежным средством для спасения в экстренной ситуации.