
Что стоит знать о зарядке электромобиля перед его покупкой

Эксперты SPEEDME раскрыли все нюансы зарядки электромобиля.
Процесс подзарядки электромобилей иногда представляет собой задачу более сложную, чем обычное заправление бензинового авто, ввиду разнообразия типов электромобилей, различий в мощности зарядных станций, состоянии заряда аккумулятора и других факторов. Время, требуемое для зарядки, зависит от множества элементов, включая конструкцию электромобиля (напряжение в 400 или 800 вольт), мощность зарядки, текущий уровень заряда батареи, местную электросеть и окружающую температуру, пишет SPEEDME.RU.
Автопроизводители обещают оптимальные условия зарядки для своих машин. Многие электромобили оснащены системой на 400 вольт, что ограничивает возможности быстрой зарядки. Тем не менее, последние модели, например Hyundai Ioniq 6, предлагают 800-вольтовую систему, позволяя полностью использовать возможности станций быстрой зарядки. Однако, на станциях меньшей мощности электромобили с 800-вольтовой системой не смогут заряжаться на максимум скорости. Зарядки бывают трех уровней: Level 1 (стандартная домашняя зарядка), Level 2 (широко распространена для домашнего и публичного использования) и Level 3 или быстрая зарядка, которая позволяет зарядить аккумулятор до 80% за 20 минут в зависимости от авто.
Level 1 — это начальный тип зарядки через обычную розетку на 220 вольт, самый доступный и простой способ. Это также самый медленный метод, подходящий для ночной зарядки гибридов с возможностью подзарядки или электромобилей с малым пробегом.
Level 2 — зарядные устройства на 240 вольт требуют специализированного зарядного оборудования и предлагают гораздо высокие скорости зарядки, добавляя около 19-129 км заряда за час. Этот уровень зарядки популярен для использования дома и доступен на общественных парковках.
Level 3 или Быстрая зарядка работает от постоянного тока и может зарядить электромобиль значительно быстрее, чем устройства уровней 1 и 2. Этот метод идеален для путешествий, так как позволяет быстро восстановить заряд аккумулятора и продолжить движение.
Существуют различные стандарты разъемов зарядки, включая NACS от Tesla, Комбинированный Зарядный Стандарт (CCS) для большинства электромобилей и Chademo, применяемый в Японии. Частая зарядка до 100% может сократить срок службы аккумулятора. Производители обычно рекомендуют поддерживать заряд между 20 и 80% для оптимизации времени зарядки и долговечности батареи. Полная зарядка перед длительным путешествием может помочь сократить количество остановок для дозарядки. Стоимость зарядки в домашних условиях и на общественных станциях варьируется, завися от множества условий, включая регион и провайдера энергии.



