Американский авторынок делает ставку на дешевые машины

Автор: Егор Иванов
Фото: © O. Kosyukov

На рынке США растут показатели продаж более доступных автомобилей.

Вопреки прогнозам замедления, американский автомобильный рынок показывает рост продаж за последний квартал. В условиях повышения стоимости кредитования, американские покупатели все чаще выбирают более доступные модели автомобилей. Отчет Edmunds.com указывает на увеличение доли рынка для бюджетных седанов и компактных кроссоверов от компаний Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. в первом квартале.

В то же время, как отмечает GlobalData, дорогие сегменты, такие как крупные пикапы, теряют позиции. Некоторые производители, включая Jeep, Tesla и Ford, снижают цены в попытке привлечь покупателей, уставших от высокой инфляции, и стимулировать спрос на замедляющемся рынке электромобилей, пишет SPEEDME.RU.

Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозируют рост годового объема продаж автомобилей в США до 15,8 миллиона в марте по сравнению с 14,9 миллиона годом ранее, несмотря на высокие процентные ставки. Согласно отчету Edmunds, продажи 3,8 миллиона автомобилей в первом квартале означают 6%-ное увеличение по сравнению с прошлым годом, хотя это снижение на 3,1% по сравнению с последним кварталом 2023 года. Высокие процентные ставки охлаждают спрос, а нормализация производства сдерживает рост цен, которые ранее стимулировали прибыль производителей.

По мере увеличения запасов автопроизводители предлагают больше скидок, что приводит к снижению цен. Продажи электромобилей остаются под давлением из-за высоких цен и недостаточной инфраструктуры зарядных станций. Предполагается, что в первом квартале продажи электромобилей могут упасть впервые с начала пандемии, в то время как интерес к гибридам, предлагающим выгодное соотношение цены и экономии топлива, продолжает расти.