Эта технология поможет автовладельцам при сезонной смене шин

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

В Японии создали технологию обнаружения ослабленных колесных болтов.

Sumitomo Rubber Industries, материнская компания бренда шин Falken, представила инновационную технологию, способную выявлять ослабление болтов колес. Эта система, получившая название Sensing Core, должна появиться на серийных автомобилях уже в этом году. Технология Sensing Core уникальна тем, что для определения ослабления болтов на один миллиметр она не требует установки дополнительных датчиков. Вместо этого она использует информацию с сети контроллера автомобиля (CAN), анализируя данные о скорости вращения колеса и другие параметры.

Sumitomo сообщает, что новая функция впервые будет внедрена в автомобиль от пока не названного производителя в течение года, и ведутся переговоры о ее применении с другими компаниями. Пока неизвестно, будет ли технология доступна на американском рынке, пишет SPEEDME.RU.

На фоне участившихся дорожно-транспортных происшествий, вызванных ослаблением болтов колес в Японии, особенно в преддверии зимы, когда многие водители переобувают свои автомобили в зимнюю резину, разработка приобрела особую актуальность. В то время как коммерческие авто иногда оснащаются визуальными индикаторами для проверки надежности затяжки болтов, такой метод не является универсальным и не всегда надежным, а у легковых автомобилей такая система обычно отсутствует.

Согласно заявлениям Sumitomo, Sensing Core работает независимо от бренда, модели или размера шин, что позволяет ее адаптировать под различные автомобили. Компания уже применяла аналогичную технологию для разработки косвенных систем контроля давления в шинах, которые используются 15 автопроизводителями на рынках Европы, Японии, Китая и Индии. В дополнение, технология может найти применение для мониторинга износа шин, прогнозируя их состояние на основе объема эксплуатации и передавая данные в облачное хранилище.