В автоиндустрии Китая грядет волна увольнений

Автор: Егор Иванов
Фото: © Lin Shanchuan / XinHua / Global Look Press

Китайская SAIC планирует сократить до половины персонала.

SAIC Motor, один из ведущих китайских автомобильных производителей, намерен провести значительное уменьшение числа рабочих мест в текущем году на своих предприятиях, созданных в сотрудничестве с General Motors и Volkswagen, а также в своём подразделении по выпуску электромобилей под маркой Rising Auto.

Инсайдеры сообщают о планах уволить 30% работников в SAIC-GM, 10% в SAIC Volkswagen и более 50% персонала в Rising Auto EV, пишет SPEEDME.RU. Это масштабное сокращение персонала становится необычным явлением для китайских государственных корпораций и происходит на фоне острого конкурентного давления в автомобильной отрасли и замедления темпов роста китайской экономики.

Такие действия также отражают стремительное развитие рынка электромобилей в Китае, где SAIC и его зарубежные партнёры теряют позиции перед лицом конкурентов, таких как Tesla и ведущего китайского автопроизводителя BYD. Официальный представитель SAIC опроверг информацию о массовых увольнениях, назвав её «спекуляцией», и заявил, что компания не имеет цели сокращать штат. Вопросы о стратегиях оптимизации численности работников и уходе менее продуктивного персонала остались без ответа.

Компания также сообщила о принятии на работу 2 000 новых сотрудников в начале 2024 года, которые будут заняты в разработке программного обеспечения и проектах, связанных с новыми источниками энергии. При этом SAIC, занимающий лидирующие позиции среди автопроизводителей Китая на протяжении последних двух десятилетий, столкнулся с сокращением объёмов продаж на 16% в первые два месяца 2024 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. На конец 2023 года в компании было занято 207 000 сотрудников.