Компания Porsche адаптирует агрегаты V8 под строгие экостандарты

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Автопроизводителю приходится адаптировать свои двигатели под стандарты Euro 7.

В контексте глобального движения автоиндустрии к сокращению объемов двигателей, Porsche продолжает ценить свои V8 моторы, несмотря на ужесточающиеся экологические нормы. Инженеры компании из Цуффенхаузена уже адаптировали свой восьмицилиндровый двигатель к будущему стандарту Euro 7, вступление которого в силу было отложено до 2030 года.

Томас Фраймут, руководитель программы Porsche Panamera, в беседе с австралийским изданием поделился, что двигатель уже соответствует предстоящим требованиям EU7, требуя лишь дополнения некоторых разрабатываемых компонентов для полного перехода на новые регуляции, пишет 32CARS.RU.

Porsche рассматривает возможность сохранения V8 без перехода на гибридные технологии, так как предполагаемые ограничения Euro 7 окажутся менее строгими, чем ожидалось. Однако, компанию ожидают и другие вызовы, такие как более строгие требования к уровню шума, которые могут усложнить получение желаемых впечатлений от езды на Panamera V8.

Предполагается, что к концу 2030-х годов количество выпускаемых автомобилей Porsche с 4,0-литровым Biturbo V8 сократится, учитывая стремление компании к увеличению доли электромобилей до более чем 80% от общего объема поставок к 2030 году. Тем не менее, конечная цель будет зависеть от интереса покупателей и развития электромобильной инфраструктуры в разных регионах.

Электрификация модельного ряда Porsche началась с выпуска Taycan в 2019 году и продолжится запуском электрического Macan нового поколения в начале 2024 года. Электрические версии 718 Boxster/Cayman ожидаются в 2025 году, за ними последуют электрический преемник Cayenne и новый внедорожник с тремя рядами сидений.

Хотя полностью электрическая версия 911 не планируется в ближайшее десятилетие, гибридная модель должна появиться уже в начале лета с обновлением 992.2. Компания также исследует использование почти углеродно-нейтрального синтетического топлива, производимого в Чили, с целью увеличения его производства до 550 млн литров к 2030 году, что позволит сохранить ДВС в будущем.