Porsche объявила о появлении полного привода в новом гиперкаре

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

В компании рассказали, для чего нужен полный привод в электромобилях.

Гиперкары от Porsche всегда были редкостью на автомобильном рынке. С момента выхода 918 Spyder в 2013 году, Carrera GT в 2004 году и 959 в 1986 году, в 2023 году Porsche анонсировала концепцию своей возможной новой флагманской модели — Mission X. Решение о переходе этого проекта в стадию массового производства ожидается позже в этом году, причем проект может претерпеть значительные доработки.

В честь 75-летия компании была представлена концепция Mission X — полностью электрического автомобиля, в июне 2023 года. Изначально прототип был заднеприводным, но планируется, что производственная модель будет оснащена полным приводом не столько для повышения производительности, сколько для улучшения эффективности. Это позволит увеличить энерговосстановление и продлить дистанцию пробега без подзарядки, пишет SPEEDME.RU.

Михаэль Бер, менеджер проекта Mission X, подчеркнул, что полноприводная конфигурация необходима для максимального восстановления энергии, что важно для увеличения дальности пробега, особенно на трассе Нордшляйфе. Компания не стремится увеличивать размер батареи из-за ограничений по весу и размеру, особенно учитывая компактные размеры концепции. Вместо этого акцент сделан на оптимизации системы охлаждения и зарядки.

Mission X оснащен системой на 900 вольт, обеспечивающей вдвое более быструю зарядку по сравнению с обновленным Taycan Turbo S, который теперь поддерживает зарядку мощностью до 320 кВт, позволяя зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов всего за 18 минут.

Помимо технических характеристик, Бер отметил, что в Mission X будет больше места для головы в сравнении с 918 Spyder, благодаря уникальному дизайну дверей, открывающихся вверх и вперед, в духе гоночного автомобиля 917 Le Mans.

Производство Mission X будет одобрено только в случае соответствия автомобиля строгим критериям Porsche: он должен генерировать больше прижимной силы, чем 911 GT3 RS, иметь идеальное соотношение мощности к весу, удвоить скорость зарядки Taycan Turbo S и установить новый рекорд круга на Нюрбургринге для серийных автомобилей, превзойдя текущий рекорд Mercedes-AMG One.