«Яндекс» рассказал о планах закрыть первый этап продажи российского бизнеса до 30 апреля

Автор: Светлана Николаенко
Фото: © E. Vartanyan

«Яндекс» планирует закрыть первый этап продажи российского бизнеса до 30 апреля

Материнская компания популярного российского интернет-сервиса «Яндекс», базирующаяся в Нидерландах Yandex N. V., объявила о планах завершить первый этап продажи своих российских активов группе инвесторов к 30 апреля текущего года, согласно заявлению пресс-службы компании.

Отмечается, что все предварительные условия для реализации данной сделки были успешно выполнены, включая получение одобрения от акционеров Yandex N. V. и необходимых разрешений от российских регуляторных органов, в числе которых Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций и Федеральная антимонопольная служба. Стоимость российского сегмента бизнеса оценивается в 475 миллиардов рублей.

В результате совершения сделки, МКПАО «Яндекс» станет новым холдингом, в состав которого войдут все текущие активы и сервисы Yandex N. V., исключая несколько зарубежных стартапов (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центр, расположенный в Финляндии. Кроме того, в марте текущего года появилась информация о том, что МКПАО «Яндекс» планирует осуществить листинг своих акций на Московской бирже. Совет директоров компании уже одобрил дивидендную политику, хотя конкретные детали данной политики пока не раскрываются.