Открытие ученых: механизм, усиливающий терапию рака на основе платины

Фото: © A. Krivonosov

Ученые использовали платину для повышение эффективности терапии рака

В новом исследовании ученые из Университета Колорадо обнаружили механизм, который может существенно повысить эффективность терапии рака на основе платины, целенаправленно воздействуя на белок при раке мочевого пузыря. Это открытие не только может увеличить число пациентов, подходящих для лечения препаратами на основе платины, но и сделать это лечение более эффективным.

Платиновые препараты, включая цисплатин, известны своей способностью убивать быстрорастущие раковые клетки и используются в лечении различных видов рака более 45 лет. Однако такое лечение не является целенаправленным и может вызывать серьезные побочные эффекты, снижающие качество жизни пациентов, что делает его неприемлемым для использования у пациентов в плохом состоянии здоровья.

В исследовании, опубликованном в журнале Cancer Research Американской ассоциации исследований рака, ученые выявили, что белок пуромицин-чувствительная аминопептидаза (NPEPPS) играет роль в регулировании реакции на химиотерапию платиной у пациентов с раком мочевого пузыря.

Этот белок является ключевым в развитии устойчивости к терапии платиной. Если экспериментально или фармакологически устранить его, можно повторно сенсибилизировать раковые клетки до уровня их предыдущей чувствительности к лечению. Исследователи стремились понять, почему большинство пациентов с раком мочевого пузыря плохо реагируют на режимы лечения на основе платины.

Определив роль, которую играет NPEPPS, исследователи смогли генетически нарушить функцию этого белка, сделав раковые клетки более чувствительными к препаратам на основе платины. Данный подход является примером того, как персонализированная медицина ведет к изменениям в лечении рака, определяя уязвимости рака, такие как NPEPPS, которые могут быть нацелены малыми молекулами и использованы в комбинации с цисплатином.