Экспорт машин из КНР в Европу уменьшился на 20%

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Европейские покупатели остаются без китайских автомобилей.

В начале года наблюдалось значительное сокращение экспорта китайских электромобилей в страны Европейского Союза, что на 20% меньше по сравнению с прошлым годом, на фоне исследования Брюсселем потенциально нечестных государственных субсидий, поддерживающих эту отрасль.

По данным китайской таможни, в январе и феврале в страны ЕС было отправлено около 75 600 электромобилей. Этот спад вызван опасениями среди европейских производителей автомобилей, включая Stellantis, относительно нарастания конкуренции от таких компаний, как BYD и MG Motors, принадлежащие SAIC, в период, когда автомобильная промышленность переживает сложные времена, пишет SPEEDME.RU.

В октябре Европейская комиссия запустила расследование для выяснения, действительно ли китайские производители получили несправедливое преимущество за счёт государственных субсидий. В начале марта появилась информация, что ЕС может ввести дополнительные пошлины на импорт китайских электромобилей, утверждая, что обнаружены новые доказательства незаконной государственной поддержки отрасли со стороны Китая.

Введение таких пошлин существенно ограничит возможности китайского экспорта электромобилей в Европу. Падение объёмов экспорта в начале года подчёркивает угрозы и сложности, с которыми Китай сталкивается на международном уровне, по словам Китайской торговой палаты в ЕС.