Как избежать поломки ГУР: советы экспертов по эксплуатации гидравлического усилителя руля

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © A. Krivonosov

Озвучены поломки, к которым приведет выкручивание руля с ГУР до упора

В современных автомобилях гидравлический усилитель руля (ГУР) значительно облегчает управление, но требует бережного обращения. Издание ТАРАНТАС НЬЮС, ссылаясь на опыт сотрудника СТО, подчеркивает, что частое выкручивание рулевого колеса до упора и парковка с вывернутыми колесами увеличивают нагрузку на систему, что может привести к ее поломке.

Особенности работы ГУР таковы, что при выкручивании руля до упора давление в системе возрастает, что приводит к открытию клапана сброса давления и выпуску жидкости. Это мера защиты системы от повреждений, но она неизбежно ведет к износу.

Из-за повышенного давления первыми страдают шланги, которые могут лопнуть и привести к разгерметизации системы. Также критическая нагрузка при вывернутом до упора руле приводит к износу насоса ГУР, который играет ключевую роль в облегчении управления автомобилем.

Кроме того, из-за повышенных нагрузок могут пострадать сальники и уплотнители рулевой рейки, что вызывает течи и снижает ее эффективность. Эксперты настоятельно рекомендуют избегать постоянного выкручивания рулевого колеса до упора и принимать меры для снижения нагрузки на ГУР, чтобы обеспечить его долговечность и безопасность вождения.