Hennessey Venom F5 Revolution ставит новые рекорды круга

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Drew Phillips / Keystone Press Agency / Global Look Press

Hennessey Venom F5 Revolution устанавливает рекорд круга на трассе COTA

Невероятно мощный Hennessey Venom F5 Revolution, оснащенный 6.6-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1 817 лошадиных сил и крутящим моментом в 1617 Нм, продемонстрировал свои возможности на трассе Circuit of the Americas (COTA), установив рекорд времени прохождения круга для серийных автомобилей.

По словам Джона Хеннесси, основателя компании, целью пробега на Venom F5 Revolution не была попытка установить какой-либо рекорд. Однако, отправив за руль гоночного пилота Дэвида Донохью, тюнинг-ателье по счастливой случайности, добилось того, что автомобиль преодолел круг на трассе в Техасе за 2:10.90, используя дорожные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R, этанол из обычной заправки Shell и стандартные жидкости Pennzoil. Даже на дорожных шинах и с топливом из обычной заправки Venom F5 развил скорость до 310 км/ч на задней прямой и достиг бокового ускорения до 1.6 g на поворотах. Тем не менее, несмотря на его огромные возможности, видно, что управлять Venom на поворотах непросто: Донохью осторожно маневрировал на сложных участках трассы. Это не удивительно, учитывая, что гиперкар стоимостью 2.5 миллиона долларов (примерно 232 млн рублей по текущему курсу) передает всю мощность исключительно на задние колеса, и огромнейший крутящий момент может легко перегрузить даже самые липкие шины Michelin.

Его однодисковая автоматизированная механическая коробка передач также ведет себя весьма резко, что видно из видеороликов. Понятно, почему Донохью не решился на более жесткие действия на технически сложных участках COTA. Однако, если бы у Venom было лучше сцепление — будь то за счет полного привода, улучшенной прижимной силы или даже специальных шин для трека, — он мог бы показать еще более впечатляющее время прохождения круга.

Тем не менее, с учетом трудностей на поворотах, автомобиль не полностью соответствует прозвищу «Десятиборец среди гиперкаров», данному Джоном Хеннесси, поскольку он действительно выделяется лишь в двух аспектах — разгоне и торможении, по крайней мере на дорожных шинах. Но это по-прежнему впечатляющее достижение для команды Hennessey, особенно учитывая, что рекорд был установлен на родине компании, в штате Техас. Успех Venom F5 Revolution на COTA подчеркивает не только инженерное мастерство команды Hennessey, но и потенциал автомобиля к дальнейшим рекордам. Этот прорыв демонстрирует, как экстремальная мощность может быть сбалансирована с управляемостью даже на шинах, разрешенных к использованию на обычных дорогах, ставя новые стандарты для гиперкаров будущего.

Рекордный заезд также поднимает вопрос о будущем спортивных автомобилей и гиперкаров, в частности о том, как технологии и инновации могут помочь в достижении еще более высоких производительных характеристик, сохраняя при этом соответствие повседневным требованиям к шинам и топливу. С каждым таким достижением Hennessey продолжает расширять границы возможного, подтверждая свою репутацию как одного из ведущих производителей гиперкаров в мире. За рулем Venom F5 Revolution опытный гонщик не просто установил рекорд; он продемонстрировал, что даже при огромной мощности и крутящем моменте, правильная настройка и мастерство вождения могут обеспечить выдающуюся производительность на трассе. Этот заезд станет важной вехой в истории Hennessey, символизируя не только инженерные достижения, но и вдохновляя на новые рекорды и открытия в будущем.