Stellantis: переход на электрокары оплачивают простые граждане

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

В Stellantis считают, что расходы на переход к электромобилям должны покрываться государством.

В эпоху, когда крупнейшие автопроизводители отмечают исторически высокие доходы, население несет основную финансовую нагрузку за переход к электромобилям. Несмотря на заметное уменьшение интереса к электромобилям в Европе после лета прошлого года, крупные автомобильные компании, включая Mercedes-Benz, BMW, Stellantis и Volkswagen, продолжают фиксировать выдающиеся экономические показатели.

Mercedes-Benz сообщил о доходах в 150 миллиардов евро, BMW похвасталась чистой прибылью в 23 миллиарда евро, Stellantis выделил 19 миллиардов евро на инвестиции, а Volkswagen возглавил список с доходом в 279 миллиардов евро и доступными 22,1 миллиарда евро, пишет 32CARS.RU.

В то время как компании празднуют успех, финансирование инфраструктуры для электромобилей в значительной мере зависит от государственных субсидий, непосредственно влияющих на карманы налогоплательщиков. Правительства вкладывают значительные средства в поддержку производства аккумуляторов и электромобилей, в то время как автомобили продолжают быть дорогостоящими для конечных покупателей.

Карлос Таварес из Stellantis высказал мнение, что расходы на переход к электромобилям должны покрываться государством, не учитывая, что государственные средства происходят из налогов, уплачиваемых гражданами. Таким образом, общественность несет двойную финансовую нагрузку: через субсидии, такие как 300 миллионов евро, выделенные Volkswagen, и через оплату полной стоимости электромобилей, включая декларирование государственных субсидий как дохода. Эта дилемма поднимает вопросы о распределении ответственности за финансовые аспекты перехода на экологически чистый транспорт и о возможности автопроизводителей, имеющих значительные прибыли, взять на себя большую часть затрат, снизив таким образом финансовую нагрузку на граждан.