Volkswagen требует ЕС смягчить требования по выбросам

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Автопроизводитель Volkswagen желает от ЕС пересмотра норм по CO2 из-за риска больших финансовых потерь.

Volkswagen, ведущий автопроизводитель в мире, обратился к Европейскому союзу с просьбой ослабить строгие экологические стандарты, связанные с уменьшением выбросов углекислого газа. Генеральный директор группы, Оливер Блум, высказал опасения, что текущие требования к сокращению выбросов CO2 являются неосуществимыми и могут привести к значительным экономическим потерям для автопромышленности, учитывая сложности с интеграцией полностью электрифицированных автомобилей.

С 2025 года автопроизводителям необходимо снизить средний уровень выбросов CO2 до 93,6 г/км, что на два грамма меньше нынешнего стандарта 95 г/км, при этом должны быть использованы более строгие критерии WLTP вместо предыдущего NEDC. По оценкам Jato Dynamics, для Volkswagen это означает необходимость уменьшения выбросов на 15%, пишет 32CARS.RU.

Блум выразил мнение, что для достижения этих целей необходимо значительно увеличить продажи электромобилей, что на данный момент представляется вызовом. В условиях, когда и инфраструктура для электромобилей, и спрос на них остаются на низком уровне, введение больших штрафов для производителей кажется несоразмерным.

В итоге, руководитель Volkswagen призывает ЕС пересмотреть текущие цели, учитывая реальное положение дел на авторынке в разных странах Европы и возможность ослабления регулирования. Такие же опасения выражают и другие ключевые фигуры автоиндустрии, включая Карлоса Тавареса из Stellantis, критикующего строгость экологических норм в Европе. Они считают, что действующие правила могут сделать автомобили неприемлемо дорогими для обычных покупателей, что противоречит цели стимулирования перехода на экологически чистые виды транспорта.

В таких условиях 2025 год может стать значительным испытанием для автопромышленности Европы, подчеркивая необходимость нахождения равновесия между экологическими целями и практическими возможностями рынка.