Bentley зарабатывает на своих клиентах около 4 млн рублей

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Компания Bentley нашла способ, как заработать на своих клиентах.

Несколько лет назад руководители Bentley с завистью наблюдали за успехом Ferrari NV, стремясь достичь аналогичной рентабельности на продажах каждого автомобиля в рамках Volkswagen Group. Перед Bentley встал вопрос: следовать пути упрощения ассортимента, как Ferrari, или еще больше инвестировать в персонализацию продуктов?

Выбрав путь персонализации, Bentley столкнулась с неожиданно высоким спросом на уникализацию автомобилей от своих клиентов — от уникальных цветов кузова до персонализированных деталей интерьера. Этот подход оказался успешным, принеся операционную прибыль в размере 589 миллионов евро при доходе почти в 3 миллиарда евро за 2023 год, несмотря на сложности первого полугодия в Китае и замедление спроса из-за повышения процентных ставок, пишет SPEEDME.RU.

Уровень индивидуализации, достигнутый Bentley, не имеет предыдущих аналогов в его 105-летней истории, способствуя поддержанию доходов в период инвестиций в электрификацию линейки. Сейчас, продавая всего на несколько тысяч машин больше, чем в 2000-х, компания генерирует в несколько раз большую годовую прибыль. Более 70% автомобилей Bentley, проданных в прошлом году, были оснащены пакетами опций от подразделения Mulliner, увеличивая стоимость каждого проданного автомобиля на среднюю сумму в 42 000 долларов.