Автокомпании теряют порядка 6000 долларов на каждом проданном электрокаре

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Производители электромобилей столкнулись с большими убытками.

Производители электромобилей сталкиваются с убытками в размере примерно $6000 на каждой проданной машине, поскольку большинство из них не соответствуют ожиданиям потребителей. Исследование Boston Consulting Group выявило, что покупатели предъявляют конкретные требования к электромобилям: время зарядки должно быть не более 20 минут, запас хода — минимум 500 км, а стоимость — не выше $50 000. На данный момент только Hyundai Ioniq 6 SE RWD Long Range отвечает этим критериям, пишет SPEEDME.RU.

Эндрю Ло из Boston Consulting Group подчеркивает, что автопроизводителям необходимо найти способы получения прибыли от следующего поколения электромобилей, иначе потребуется пересмотреть текущий подход к их производству. Различные автопроизводители применяют разнообразные стратегии к электромобилям, однако многие из них сталкиваются с замедлением роста продаж. Например, Toyota намерена компенсировать экологические нормативы через покупку кредитов, в то время как Ford ограничил производство электрического пикапа F-150 Lightning.

Опрос, проведенный среди 3000 американцев, показал, что почти 40% из них рассматривают электромобиль в качестве следующего авто, но выдвигают строгие требования для совершения покупки. На текущий момент кроме Hyundai Ioniq 6, Tesla Model 3 также приближается к удовлетворению этих требований. Для достижения прибыльности электромобилей критически важным становится сотрудничество между автопроизводителями и поставщиками, делится мнением Брайан Колли из Boston Consulting Group.

Автопроизводители могут отложить запуск новых моделей электромобилей из-за их неприбыльности, а колебания цен могут заставить потребителей подходить к покупке с осторожностью. Это может привести к тому, что доля электромобилей на рынке останется на уровне около 20%, а не ожидаемых 30%. Гибридные автомобили могут стать предпочтительным вариантом для потребителей, которые сомневаются в покупке электромобиля. Более половины опрошенных, заинтересованных в покупке электромобиля, рассмотрели бы вариант приобретения обычного гибрида или плагин-гибрида, если электромобиль не удовлетворит их требованиям.