Новое исследование: женщины в ДТП чаще мужчин подвержены риску шока

Автор: Загудалина Диана
Фото: © A. Krivonosov

Женщины в ДТП чаще мужчин подвержены шоковому состоянию

Вопросы безопасности на дорогах актуальны всегда, но недавно обнаруженный факт привлекает особое внимание к безопасности женщин в автомобилях. Исследование, проведенное командой американских ученых в Медицинском колледже Висконсина, показало, что женщины, попавшие в автомобильные аварии, чаще мужчин подвергаются риску входа в состояние шока, несмотря на меньшую тяжесть полученных травм.

Давно известно, что оборудование для обеспечения безопасности в автомобилях изначально разрабатывалось с учетом мужской физиологии, что делает женщин, находящихся на передних сиденьях, более уязвимыми к серьезным и смертельным травмам в случае ДТП. Более того, оказалось, что женщины чаще оказываются заблокированными в разбитых машинах.

Интересуясь неравенством в дизайне автомобилей и вытекающими из этого травмами, исследовательская группа из США проанализировала данные о травмах, полученных в результате автомобильных аварий, чтобы выявить различия в типах травм у мужчин и женщин. Было обнаружено, что узоры травм и степень их тяжести отличаются у мужчин и женщин. Кроме того, женщины чаще поступают в отделения интенсивной терапии с признаками шока, независимо от тяжести травм.

Исследователи использовали данные более чем о 56 тысячах жертв автомобильных аварий, половина из которых были женщинами. Анализ клинических данных о травмах позволил увидеть реальные исходы, а не только оценки риска. Оказалось, что, несмотря на большее общее количество травм у мужчин, у женщин чаще встречаются травмы таза и печени. Особенно важно то, что женщины чаще превышали индекс шока выше 1.0, даже если у них было меньше травм в целом или травмы были менее серьезными по сравнению с мужчинами.

Повышенный индекс шока может быть ранним предупреждающим знаком геморрагического шока, вызванного сильной потерей крови, и может также служить ранним предиктором смертности. Если результаты исследования окажутся клинически значимыми, индекс шока, учитывающий половые различия, может изменить подходы первой помощи и лечения пациентов. Кроме того, исследователи надеются, что их результаты повлияют на разработку автомобильной безопасности.

Исследователи также указали на некоторые ограничения своего исследования, например, отсутствие данных о диастолическом артериальном давлении, которые могли бы сделать расчеты индекса шока более точными. Другой фактор, не учтенный в данных, - размер автомобиля, тип аварии и полная информация о динамике столкновения, факторы, которые могли бы помочь лучше понять различия между полами в авариях.