Jaguar завершает свою деятельность по всему миру

Автор: Егор Иванов
Фото: RusPhotoBank

Теперь будущее компании Jaguar находится под вопросом.

В последнее время появляются утверждения о том, что Jaguar, известный британский производитель роскошных автомобилей, сокращает свою присутствие на мировом рынке. Компания недавно объявила о значительном переформатировании, которое, согласно предположениям, завершится продажей бренда китайскому предприятию. В начале текущего месяца Jaguar сообщил о радикальном обновлении портфолио, начиная с прекращения выпуска автомобилей на бензине и дизеле, а затем и всего действующего ассортимента к июню.

Планы на 2025 год предусматривают перезапуск Jaguar как бренда, специализирующегося на выпуске исключительно электромобилей с новой линейкой продуктов. В то же время появляются слухи о продаже марки китайскому бизнесу, которому не интересны существующие модели. Аналогичная ситуация произошла с другим британским автопроизводителем MG, который теперь принадлежит китайской SAIC, пишет SPEEDME.RU.

Продажи Jaguar испытывают спад уже длительное время, что заставило владельца бренда, Tata Motors, рассмотреть возможность его перепрофилирования. Прошлый год ознаменовался объявлением о масштабном обновлении модельного ряда и оптимизации сети дилеров. Многие дилеры Jaguar добровольно отказались от франшизы в обмен на увеличение поставок более востребованных моделей Land Rover, что стало выгодным решением для тех, кто продавал автомобили обеих марок. Но не все дилеры встретили изменения с одобрением. Дилеры, специализирующиеся исключительно на продаже автомобилей Jaguar, столкнулись с трудностями из-за сокращения ассортимента.

Отмена заказов и закрытие портала My Jaguar вызывают вопросы о будущем марки. Несмотря на заявления Jaguar о достаточном количестве автомобилей на складе для поддержания деятельности бренда до 2025 года, когда начнется выпуск новых моделей электромобилей, свежая информация намекает на более мрачный сценарий. Вероятное закрытие бизнеса в этом году и стремление к статусу «бренда с минимальными активами» перед продажей подтверждают предположения о глубоких изменениях.

Хотя Jaguar, возможно, сохранит статус автопроизводителя, он может покинуть некоторые рынки. Неудачи в привлечении достаточного количества покупателей и ограниченный ассортимент исключительно электрических моделей могут ограничить возможности по поддержанию дилерской сети или даже достижению прибыльности. В контексте реструктуризации деятельности Tata Motors, владельца Jaguar Land Rover, в Индии, будет любопытно наблюдать за дальнейшим развитием событий вокруг бренда в ближайшие месяцы.