NYT: автосистемы передают сведения о водителях страховым компаниям

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Эксперты рассказали, как автомобиль шпионит за своим владельцем.

В эпоху, когда большинство новых автомобилей оснащены интернет-сервисами, предоставляющими разнообразные функции от встроенных приложений до дистанционного управления и Wi-Fi точек доступа, эти «подключенные» автомобили также становятся источником ценных данных о поведении водителей. Такую информацию могут использовать не только автопроизводители, но и страховые компании, как было подробно рассмотрено в недавней статье New York Times.

Статья выделяет практику компаний вроде General Motors, которые передают собранные данные о вождении клиентов фирмам по сбору данных, таким как LexisNexis. Эти компании, в свою очередь, продают эту информацию автостраховщикам. В качестве примера, Times рассказывает историю 2022 года о водителе арендованного Chevrolet Bolt EV, который обнаружил, что его стили вождения были переданы его страховой компании, что привело к увеличению страхового тарифа на 21%. Водитель заявил, что не был осведомлен о мониторинге и передаче его данных.

Автопроизводители, собирающие пользовательские данные, иногда делают это без явного уведомления клиентов. При согласии водителя на мониторинг его вождения, такая практика известна как страхование на основе использования. Однако, как утверждается в статье Times, с распространением интернет-подключенных автомобилей, случаи непреднамеренного согласия на передачу данных становятся более обычным явлением, пишет SPEEDME.RU.

Проблема конфиденциальности данных в подключенных автомобилях аналогична ситуации со смартфонами и другими личными устройствами, когда пользователи часто соглашаются на условия использования, не вникая в детали мелкого шрифта. В то время как ответственность за осведомленность о соглашениях лежит на пользователе, от компаний также ожидается честность и прозрачность в обработке личных данных.

В связи с этим, как отмечается в статье Times, регуляторы конфиденциальности в Калифорнии начали расследование практик сбора и обмена данными автопроизводителями. Служба OnStar от GM была одной из первых, кто начал использовать подключенные услуги для мониторинга вождения через программу Smart Driver, доступную для некоторых моделей начиная с 2013 года.

Несмотря на добровольное согласие клиентов на мониторинг в течение 90 дней, многие пользователи OnStar, возможно, не осознают этого факта. Это касается и водителей подключенных автомобилей других брендов. В 2022 году LexisNexis выпустила пресс-релиз, упомянув, что компания обрабатывает данные более 10 миллионов автомобилей.