Rivian представил батарею для электрокаров, которая лучше Tesla

Автор: Егор Иванов
Фото: © Gene Blevins / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

На рынке появились лучшие батареи для электромобилей.

Rivian сегодня поразил аудиторию, представив не только ожидаемый электрический внедорожник R2 по цене от $45,000, но и анонсировав новый автомобиль, R3, а также инновационный батарейный элемент для обеих моделей. Названный 4695 по его габаритам — 46 мм в диаметре и 95 мм в высоте — этот элемент крупнее, чем аналогичные разработки Tesla. Увеличение размера батарейных ячеек обычно не влияет на их напряжение, если только не происходит смена химического состава.

Скорее всего, Rivian продолжает использовать стандартные литий-ионные батареи, благодаря чему новый элемент может хранить больше энергии. Кроме того, благодаря своим размерам, он способен поддерживать более высокие скорости зарядки и разрядки, что должно ускорить процесс зарядки R2 и увеличить его максимальную мощность, пишет SPEEDME.RU.

Не Rivian один исследует возможности батарейного элемента 4695. BMW недавно представила подобные элементы для использования в будущих моделях, а крупные производители аккумуляторов, включая Samsung SDI, Panasonic и LG, также работают с этим форматом. Хотя точные характеристики нового элемента 4695 от Rivian пока не известны, анализ демонстрационных материалов позволяет сделать предположения о потенциальных спецификациях.

Изображения, показанные на презентации, демонстрируют батарейный пакет, состоящий из трех крупных модулей, разделенных усиленными рамными элементами. Каждый модуль содержит 272 ячейки, расположенные в 34 ряда по ширине и 8 рядов по глубине, создавая систему с напряжением около 979,2 В для каждого модуля, что указывает на архитектуру на 1000 В. С такими характеристиками, новая батарея Rivian обещает поддерживать электромоторы суммарной мощностью до 1 200 лошадиных сил, предлагая значительное увеличение мощности и эффективности.